Долго обдумывала как пост про депрессию написать, как она мне увиделась изнутри.
Напишу.
На мой взгляд, самое сложное в депрессии, это не лечение, а доказывание того, что ты болен.
Никто, даже самый понимающий человек,( любящий тебя здоровеньким и радостным ) не верит в то, что это болезнь. Все думают, что это такие хитрые ходы воображения, настроения, блажь, слабость, манипуляция и еще 10 тыщ слов.
Но что это болезнь, это надо еще доказать. Страдающему итак хреново, а ты пойди еще поспорь на кухне с мужем, что тебе плохо медицински, а не настроенчески. И на это тратится остаток жизненной силы.
Допустим, кто совершает попытку суицида, имеет шанс быть принятым за больного. Точнее сразу за сумасшедшего, без амнистии. Это уже экстрим. Потом никто серьезно не станет разговаривать в жизни вообще с таким больным.
Остальные не суицидные депрессующие бьются о своих близких, как об лед.
Даже со справкой. Суют статьи в интернете. Без толку.
Пичкают здоровое окружение информацией, но получают отворот поворот, ты все придумала, тебе бы на войну, а в африке дети голодают и иди займись делом.
Встряхнись - еще четкое слово. Как будто от перемешивания жидкости в организме ее хим состав как-то изменится.
Больной становится сам себе адвокатом, он должен сам доказать всем, словами или ужимками или прыжками, что он болен. И ему никто не верит.
Я это знала заранее. Нехорошо конечно так говорить, но в моей семье меня считают манипулятором. Поэтому заикнись я об раке - отправили бы на лечение. Заикнись я о депрессии - отправят лучше пойти помыть пол, погулять или там, просто правильно себя организовать. В эту болезнь мой муж никогда бы не поверил. Ну потому что я же офигенно живу, у меня все есть и он и дом и мир и я как сыр в масле. ТАКИЕ ЛЮДИ БОЛЕТЬ не могут и не должны.
У нас есть "тебе просто нечем заняться" или там, бесишься с жиру, это все от пресыщения и тд и тп.
Поэтому, я и не стала изначально обсуждать со стеной и со льдом всю эту бодягу.
И когда я в сети встречаю то, как человек идет со своей бедой к жене/мужу, а тот советует просто заняться спортом или встряхнуться, так бывает горько и обидно и вообще.
Я понимаю, что вот он сейчас начнет доказывать, тратить себя всего и его все равно не поймут и ему придется все равно одному одинешеньку с этим справляться. Это очень печально.
Оглядываясь на дурацкую осень, я могу сказать, что сделала правильный выбор, не стала тратить силы на доказывание диагноза.
Просто меня считали какое-то время грымзой, стервой и наши отношения малость подпортились, но все силы мои остались со мной.