Маша
прекрасная мысль, я считаю...
09.10.2008 в 09:51
Пишет Aconit:Назрело.
Я всегда за здоровую критику работ, но накопилось кое-что по поводу критики вообще. Должна ли она стоять на первом месте и что определяет критерии хорошей и плохой картины?
Один из моих самых любимых рисунков, не помню чьего авторства, поразительно атмосферен. Он дышит. Там нет никакого соблюдения пропорций, особой техники и тонкости контуров. Карандашный штрих, подмазанный пальцем. Зато там есть глубина и настроение, понятное мне. И раскрытый в рисунке образ персонажа дополняется какими-то милыми, продуманными атрибутами. Если приглядываться, то можно найти миллион ошибок. Нога , например, согнута не в том месте. Или слишком большая голова. Но не хочется выискивать ошибки – хочется смотреть и сопереживать, погружаясь в ощущения от рисунка. А если рассматривать только с позиции критики, то лучше сразу выкинуть в мусорку, дабы не позориться. И никто бы никогда не увидел маленькое чудо, затронувшее струнку внутри.
Мой учитель по графике, незабвенный Граф, говорил, что художник должен уметь убедительно врать в рисунке. То есть задать свою стилистику, свое видение и свои правила игры для глаза зрителя. Если они читаемы и производят задуманное впечатление – то рисунок удался! Не нужно копировать реальный мир с дотошностью до микрона, разве эту задачу должен преследовать художник? Разве картина создается для последующего вскрытия и препарирования ? Рисовать – это изображать, то, что чувствуешь и понимаешь. Это воплощение идеи через себя. Фотоаппарат гораздо лучше справится с копированием реальности ( хотя и он ее искажает), но это совершенно другой жанр.
Да, надо стремиться к лучшему и совершенствовать свои умения. Но не забывать ради чего все это.
URL записиЯ всегда за здоровую критику работ, но накопилось кое-что по поводу критики вообще. Должна ли она стоять на первом месте и что определяет критерии хорошей и плохой картины?
Один из моих самых любимых рисунков, не помню чьего авторства, поразительно атмосферен. Он дышит. Там нет никакого соблюдения пропорций, особой техники и тонкости контуров. Карандашный штрих, подмазанный пальцем. Зато там есть глубина и настроение, понятное мне. И раскрытый в рисунке образ персонажа дополняется какими-то милыми, продуманными атрибутами. Если приглядываться, то можно найти миллион ошибок. Нога , например, согнута не в том месте. Или слишком большая голова. Но не хочется выискивать ошибки – хочется смотреть и сопереживать, погружаясь в ощущения от рисунка. А если рассматривать только с позиции критики, то лучше сразу выкинуть в мусорку, дабы не позориться. И никто бы никогда не увидел маленькое чудо, затронувшее струнку внутри.
Мой учитель по графике, незабвенный Граф, говорил, что художник должен уметь убедительно врать в рисунке. То есть задать свою стилистику, свое видение и свои правила игры для глаза зрителя. Если они читаемы и производят задуманное впечатление – то рисунок удался! Не нужно копировать реальный мир с дотошностью до микрона, разве эту задачу должен преследовать художник? Разве картина создается для последующего вскрытия и препарирования ? Рисовать – это изображать, то, что чувствуешь и понимаешь. Это воплощение идеи через себя. Фотоаппарат гораздо лучше справится с копированием реальности ( хотя и он ее искажает), но это совершенно другой жанр.
Да, надо стремиться к лучшему и совершенствовать свои умения. Но не забывать ради чего все это.
Я прочитала и как-то иначе стала смотреть на свои рисунки. Ну и пусть, что они бред, зато в них моя душа. Даже если эту душу в них никто и не видит, я-то сама вижу. И этого уже достаточно, чтобы ценить их.
по сути, результат никому не важен, или мало важен, главное - сам процесс создания, в нем и душа лечится и мысли упорядочиваются
я 90% рисунков рисую по терапевтическим соображениям
selehexe* тут всплывают в памяти твои давние мысли " правильно ли я рисую?"
в контексте этой записи, всё что рисует человек для себя абсолютно правильно лишь потому, что ОН это делает ДЛЯ СЕБЯ
Ну да. Эта запись заставила меня задуматься и посмотреть на процесс рисования немного иначе.
Всех японцев перечитали уже, а такие вещи игнорируете.
Это Иван Ефремов.
Гениальная книга.
Об искустве, здоровье, роли женщины в обществе.
При том что книга то приключенческая и читается легко, стоило бы включить её в школьную программу. Толку было бы побольше, чем от недописанного, хоть и выдающегося творения Гоголя или монументального произведения Толстого.
Спасибо, поищу !!!
Им-то откуда знать??? Они вообще сторонние наблюдатели….а если они себя ОЦЕНЩИКАМИ этой роли считают, то гнать таких зазнаек надо ))))
Да и ценна книга не только этим.
зы: немного приходитя фильтровать налёт социалистических идей, но этим страдают большинство советских книг. Да и как ни крути социализм сам по себе штука хорошая, но он целиком опирается на идеализированного, ответственного человека, потому и несостоятелен в больших масштабах.